Маргарита, как появилась идея создания онлайн-школы?
Я всегда мечтала открыть свою школу, потому что, работая в обычной системе образования, поняла, что она не позволяет реализовать все мои идеи. Мне не нравилось, что изучение английского языка часто сводится к обычному набору уроков, где язык не используется для общения. Я решила создать онлайн-школу, потому что уже более 15 лет работаю в этой сфере и вижу, как это удобно. Современные дети живут в цифровом мире, и интерактивные материалы помогают им лучше усваивать знания. Дистанционное обучение открывает больше возможностей и избавляет от необходимости куда-то ездить.
Онлайн-школа Маргариты Семеновой «Nice»
Интересно учиться, интересно жить!
Миссию моей школы я бы выразила одной фразой: «Интересно учиться, интересно жить». Моей главной целью является превращение учебного процесса в захватывающее приключение. Так каждый ученик будет не просто изучать язык, а приобретать живой интерес и искреннюю мотивацию к обучению. Мне хотелось бы, чтобы моя школа стала настоящим образом жизни, где ученики применяют полученные знания на практике, вдохновляясь и радуясь каждому новому достижению.
Как бы вы описали миссию вашей школы, ваши цели?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
Я специализируюсь на подготовке к изучению английского языка для путешествий. Мои ученики — взрослые, которые планируют поездки, а также родители, понимающие, что их детям тоже нужен английский, чтобы общаться за границей, например если они потеряются или столкнутся с трудной ситуацией. Еще довольно часто обращаются школьники, которые хотят улучшить свои знания, подтянуть учебную программу и развить разговорные навыки.
С какими возрастными группами вы работаете?
С какими основными запросами к вам обращаются?
Сколько педагогов на данный момент работает в вашей школе?
В настоящее время школа активно развивается, и мы набираем высококлассных педагогов. Уже есть преподаватели математики и русского языка, а также носитель английского языка для разговорного клуба. Кроме имеющихся предметов, планирую добавить историю, обществознание, а также педагога по английскому для начальных классов. В дальнейшем я буду расширять штат сотрудников и увеличивать количество предлагаемых предметов, чтобы обеспечить разнообразное и качественное образование для всех учеников.
Мы работаем с учениками разного возраста и уровня подготовки. Я всегда нахожу подходящего педагога для конкретной задачи. Однако есть некоторые ограничения: пока не берем дошкольников. Самые младшие ученики — это дети шести-семи лет, а самому старшему было около пятидесяти пяти.
Первый этап — это, конечно, диагностика, на которой определяется исходный уровень ученика, его сильные и слабые стороны. Оцениваются навыки письма, чтения, аудирования и, конечно, разговорная речь. Опираясь на результаты, мы подбираем программу с учетом пробелов в знаниях. Каждый урок включает в себя все четыре вида деятельности: чтение, говорение, письмо и устную речь, которая внедряется на каждом этапе.
Это помогает закрепить материал и вывести словарный запас из пассивного в активный. Так как я постоянно путешествую, побывала в более чем 50 странах, подбираю материал из реального опыта и живого разговорного английского. Это значит, что занятия ориентированы на то, что действительно пригодится: практические фразы, ситуации из повседневной жизни. Важно, что мы создаем комфортную, доверительную атмосферу без давления, чтобы ученики могли говорить спокойно, не боясь ошибок. Обязательно отслеживаем прогресс и ставим промежуточные цели. Так, шаг за шагом каждый, кто приходит к нам, видит свой прогресс и не теряет мотивацию учиться дальше.
По каким критериям вы подбираете себе сотрудников?
Расскажите о ваших подходах к обучению, которые приводят к отличному результату
Я работаю в сфере образования уже 20 лет, поэтому разбираюсь в том, как определить хорошего педагога. Сначала изучаю анкету кандидата, смотрю отзывы. Далее приглашаю на собеседование, где задаю уточняющие вопросы и предлагаю провести пробное занятие с учеником. Мне важно увидеть его манеру взаимодействия с детьми, умение интересно и доступно объяснять материал. Я отдаю предпочтение тем, кто работал в школе и хорошо знает программу, знаком с федеральными стандартами. Я следую традиционным взглядам, поскольку сама имею классическое фундаментальное образование. Из личностных качеств обращаю внимание на активность и креативность, умение критически мыслить, импровизировать в нужный момент. Я отдаю предпочтение тем педагогам, кто способен привнести в процесс обучения что-то свое, кто проявляет инициативу.
Занятия проводятся в Zoom, так как там хороший функционал. За редкими исключениями используется Telegram, но он не так удобен. К Zoom подключаю интерактивную платформу Macmillan и аутентичные британские сайты с современными интерактивными материалами. Там можно послушать реальных носителей языка, что очень важно для аудирования. Также использую YouTube и другие каналы на английском языке, где можно найти увлекательные видео. В общем, стараемся найти современные ресурсы разных форматов и тем, чтобы материал был максимально полезным.
Как вы оцениваете прогресс ваших учеников? Есть ли какой-то мониторинг в школе?
Какие платформы и технологии вы используете для взаимодействия с учениками?
Каковы ваши планы на развитие онлайн-школы, скажем, на ближайшие пять лет?
Хочу видеть мою школу уютным и маленьким пространством, ориентированным на интересы учеников, чтобы каждый был на виду. Это должно быть такое поддерживающее сообщество единомышленников, где люди могут взаимодействовать внутри школы. Что касается предметов, хочется добавить все базовые школьные дисциплины, чтобы обеспечить комплексный подход к образованию. Если мечтать дальше, можно попробовать и другие иностранные языки. Еще хочется развивать идею читательских и языковых клубов, где обучение становится общим интересом. Я хочу, чтобы моя школа имела отличную репутацию и помогала людям объединяться, преодолевать языковые и культурные барьеры.
Учебная программа делится на тематические блоки. В конце каждого модуля есть тесты на грамматику, лексику,  устную и письменную речь. В конце месяца проводится промежуточная проверка: мы не сидим как в школе на контрольной, а делаем задания через интерактивные упражнения и разговорные задачи. Так ученики видят, что они уже умеют, а где еще нужно доработать. Мониторинг проводится и в конце каждого урока. Мы обсуждаем, чем занимались, что нового узнали, подводим итоги урока. Это особенно полезно взрослым, которым важно видеть конкретные достижения, а не ощущать бесконечный процесс обучения. Родителям младших учеников в конце каждого месяца я отправляю отчет, какие темы прошли и чему научились, чтобы были понятны промежуточные итоги уровня.
Я очень горжусь своими учениками, их успехами и победами. Особенно запомнилась мне ученица, которая пришла к нам в начале 11 класса с двойкой по английскому. За два месяца усердной работы она подняла оценку до 4. Вдобавок полюбила английский и даже решила поступать на факультет иностранных языков.  За полгода до ЕГЭ мы начали серьезную подготовку. В итоге она набрала 68 баллов, что на то время считалось высоким результатом, и поступила в вуз мечты. Еще была девушка, которая живет в Каннах, куда она переехала вместе с родителями.
У нее были планы после окончания школы поступить в экономический вуз во Франции. Но все обучение там велось на английском языке. Ее уровень был довольно низкий, базовый. Обучаясь у нас год, она достигла высокого уровня и смогла без труда поступить в вуз.
Маргарита, а какими преимуществами обладает ваша школа?
Приведите примеры интересных кейсов ваших учеников
Первое — мы даем базовое классическое образование, которое является необходимым фундаментом знаний. Наш подход строится на индивидуальных программах под каждого ученика, чтобы обеспечить персональную траекторию обучения. Это важно для тех, кто ценит прочную базу и реальные результаты. Во-вторых, мы используем современные подходы: живой английский, разговорную практику и актуальные материалы. Мы изучаем грамматику как обязательную часть учебного процесса, чтобы формировать уверенное владение языком. Наш язык — это язык практики и реального общения. Я жила какое-то время в Америке и в целом интересуюсь образованием в разных странах. Поэтому мой подход опирается на международные методики. Я стараюсь соединить всё в единую эффективную систему. Третьим преимуществом школы будут педагоги, которые знают не только новые программы, но и базовые школьные. Мы обучаем по государственному стандарту и дополняем его современными методами. Это помогает соответствовать требованиям, показывать отличные результаты и постоянно повышать уровень образования.
Есть ли планы на дальнейшее взаимодействие с учениками-выпускниками?
Нам очень важно быть на связи с выпускниками. Я считаю, что обязательно должны быть разговорные клубы, чтобы ученики могли поддерживать свой уровень языка. Можно организовать клубы по разным направлениям: для тех, кому английский уже доступен на хорошем уровне и кто хочет активно практиковаться. Встречи могут быть раз или два в месяц. Наши выпускники не просто завершают обучение, они могут продолжать развиваться: могут выбрать другой предмет или иностранный язык. В целом будет действовать система бонусов и скидок для выпускников школы, чтобы они продолжали получать пользу от сотрудничества с нами.